Добавить в избранное
 
Главная   |   О нас   |   Новости   |   Портфолио   |   Партнеры   |   Вакансии   |   Контакты   |   Showreel



 

(English | Russian)


Москва:

+7 495 004-08-82

Минск:
+375 29 156 67 27

Киев:
+38 095 824 78 27

Гомель:
+375 232 75 80 68

Написать:
adv@kompas.by










Стоимость видеоролика



Чтобы узнать стоимость видеопродукции, сроки производства, отправьте бриф нам на e-mail или задайте вопрос по телефону, если у вас нет брифа, мы можем вам его прислать.


Новости RSS
 
Rambler's Top100
 

Что нужно знать, заказывая рекламный ролик!




14.01.09  

Никому не нужно объяснять, что такое реклама. Любой человек, даже не сталкиваясь с ней на профессиональном уровне, сможет легко дать ей своё определение. Первой в списке, скорее всего, будет телереклама, иными словами то, что все мы привыкли каждый день видеть по телевизору. А вот как происходит создание рекламного ролика, знают далеко не все. Так же не все догадываются, откуда у 15-ти секундного ролика могут быть такие большие бюджеты, достигающие порой сотен тысяч и даже миллионов долларов! И почему один ролик запоминается после первого просмотра, и рекламируемый продукт хочется купить, а другой ничего кроме раздражения и неприязни не вызывает? Как добиться того, чтобы реклама была эффективной, достигала своей цели, запоминалась и легко воспроизводилась? Что нужно знать рекламодателю, прежде чем заказывать рекламный ролик для своего товара. Все эти вопросы призвана разъяснить данная статья.

съемка рекламного ролика

Эффективная телереклама — это такая реклама, затраты на съёмку которой вернутся в виде роста доходов с рекламируемого продукта или услуги, хотя цели, которые ставит перед собой рекламодатель, могут быть более широкими. Прежде чем заказывать рекламу, хорошо подумайте, для чего она Вам нужна! Ведь в процессе работы очень часто рекламодатели забывают о главной задаче, сосредотачивая своё внимание на деталях ролика и образе своего продукта. А ведь не секрет, что основными задачами любой рекламной кампании являются: увеличение объёма продаж, вывод нового или модифицированного продукта на рынок или поддержание лояльности потребителя к торговой марке.

После того, как Вы определитесь с целями и задачами, которые призвана решить реклама, подумайте о бюджете, который Вы можете отпустить на её создание, а так же размещение на телеканалах, но помните, что окончательная стоимость ролика, возможно, будет отличаться от изначально запланированной суммы. И вот после продумывания бюджета рекламы Вашего товара можете приступать к выбору рекламного агентства и продакшн студии, которые будут заниматься созданием рекламного ролика. Вариант самостоятельного создания рекламы для своего продукта мы рекомендуем даже не рассматривать. Шансов, что такая «самопальная» реклама сможет решить поставленные перед ней задачи гораздо меньше, чем у профессионально снятого ролика. Прежде чем снять ролик, призванный рекламировать определённый товар, следует хорошо подумать над тем, как сделать его наиболее понятным аудитории, для которой он собственно и снимается. А это требует определённой работы с ЦА, статистикой и просто подключения некоторых знаний по психологии. Работу над созданием рекламной кампании однозначно следует доверить рекламным агентствам – профессионалам! Именно они, используя свой опыт по созданию и проведению рекламных кампаний, смогут правильно организовать работу по разработке креативной концепции, разработке сценария рекламного ролика и выбора продакшн студии.

Производство рекламных роликов сложный, многоступенчатый процесс, в котором задействована работа многих профессионалов. Выглядит этот процесс следующим образом. Разрабатывается креативная стратегия, которая и является ядром для написания сценария к рекламному ролику. Креатив – это то, что заставит потенциального покупателя обратить внимание на рекламируемый продукт, главное, это грамотно его раскрыть. Вот почему сценарий для рекламы должен быть написан профессиональным сценаристом, продуман режиссёром и согласован с рекламодателем. Не исключено, что этот процесс займёт некоторое время, так как прийти к тому варианту, который в конце концов устроит всех, бывает непросто.

После того, как сценарий согласован, можно приступать к выбору подакшн студии, которая и займётся воплощением сценария в, собственно, видеоролик, который потом будет транслироваться на телеэкранах. Начинается работа над раскадровкой (экспликация). На раскадровке хорошо видно, какие планы (кадры) будут отсняты в ролике, как видит его режиссёр и оператор. Рисуется она обычно вручную, перед тем, как утверждаются места съёмок и актёры. Проведение съёмок рекламодателем своими силами мы не рассматриваем по тем же причинам, по которым исключили возможность самостоятельного написания сценария для ролика. Невозможно снять профессиональную рекламу без профессионального оборудования, а главное, глубоких знаний и опыта.

Итак, о профессионалах. Продакшн студий, готовых предложить свои услуги достаточно много. Чаще всего их клиентами являются сами рекламные агентства, которые работая с клиентом по созданию стратегии и рекламной кампании в целом, всегда готовы предложить свои услуги в подборе продакшн компании, учитывая, что они получают комиссию от бюджета на производство ролика. Средний процент, который получают обычно рекламные агентства – 20%. Но это не выброшенные на ветер деньги рекламодателей. Рекламные агентства как никто другой знают все особенности видеопроизводства, имеют большой опыт за плечами и контролируют, чтобы продакшн строго следовал утверждённому сценарию и раскадровке. Прежде чем подписывать договор о создании ролика, внимательно выбирайте себе партнёров, и то, какого именно рода и качества услуги они предлагают. Следует обратить внимание на срок, в течение которого продакшн студия представлена на рынке и на то, чего она за этот срок достигла. Обязательно нужно изучить портфолио производителя рекламных роликов, ведь в нём, как правило, находятся лучшие из отснятых работ. У солидных продакшн компаний есть крупные клиенты, работой с которыми они гордятся, и ролики которых обязательно будут в портфолио. Также нужно уточнить, какое оборудование имеется в наличии у продакшн компании, ведь съёмка на оборудование и носители, которые не обладают необходимыми характеристиками, может повредить ролику и как итог – отсутствие хорошего результата у всей рекламной кампании. От умения продакшн компании работать с профессиональным оборудованием, от опыта работы на съёмочных площадках в большой степени зависит итог работы.

От сценария рекламного ролика и раскадровки зависит, будет ли использована 2d или 3d компьютерная графика. Изготовление видеороликов, в которых необходимо 3d моделирование встречается достаточно часто, а создание качественных 3d моделей, неотличимых от реальных объектов – кропотливый труд. Прибегать к компьютерному моделированию (помимо случаев, когда моделируемого объекта не существует в природе) следует тогда, когда реальный объект снять трудно или слишком дорого. Например, если по сценарию необходим летящий самолёт, то, разумеется, можно обойтись без его аренды, используя качественную компьютерную графику и анимацию. А вот для рекламы авиакомпаний, понятно, что использование настоящего самолёта будет смотреться более выигрышно.

Оборудование для съёмок видеороликов:

  • Камеры;
  • краны для камер;
  • комплекты съёмной оптики (микро, макро съёмка, телевики и т.п.)
  • стэдикам (стабилизирует камеру, позволяя изображению на экране держаться на одном уровне, даже если оператор находится в движении)
  • рельсы, тележки
  • осветительное оборудование

Помимо стандартного набора съёмочного и осветительного оборудования есть различные устройства, использование которых необходимо при производстве определённых видеороликов. Знать о нём рекламодателям вовсе не обязательно, главное не ошибиться с подрядчиками. Например, для съёмки льющейся жидкости или каких-то моментов с падением предметов, необходимо использовать специальные камеры, позволяющие снимать 100, а порой и 1000 кадров в секунду, а не 25 как при обычной съёмке. Оборудование для съёмок с вертолёта может позволить себе далеко не каждая продакшн студия, но наличие его в арсенале свидетельствует о её высоком профессионализме.

Съёмка рекламных роликов осуществляется на разные носители. В общем, их можно поделить на две группы: цифровые носители и киноплёнка. Самым качественным носителем на сегодняшний день считается плёнка 35 мм, но многие цифровые камеры уже давно приблизились к ней по своим характеристикам.Для съёмок профессиональной, высокобюджетной рекламы плёнка не заменима. Только расходы на плёнку 35 мм при съёмке рекламного ролика составляют от $3000 и более, но качество изображения того стоит. Цифровые носители для съёмок бывают разного рода. Под телевизионные стандарты с разрешением картинки 720х576 пикселей можно снимать на DV, DV cam, Betacam. Более профессиональные цифровые носители HDV, Full HD обладают расширением 1280х720 пикселей и более. При профессиональной съёмке на носители HDV и Full HD качество изображения для обычного зрителя не будет отличаться от изображения снятого на плёнку. Порой даже сами профессионалы не видят разницы и ошибаются в определении.

Выбирая носитель, на который будет сниматься рекламный ролик, следует учитывать то, где будет транслироваться реклама. Если на телевидении или на мониторах, то можно обойтись цифрой, если же на большом экране, например, перед фильмами в кинотеатре, то лучше выбрать плёнку или камеру RED one. RED-камера хороша тем, что являясь цифровым носителем, она даёт изображение неотличимое от киноплёнки, т.к. обладает очень высокими характеристиками. В мире видео индустрии RED one уже заняла своё место, часть знаменитого фильма «Особо опасен» была снята именно на неё. Однако, в наших краях RED-камера из-за своей новизны встречается достаточно редко. На всей территории РБ их только несколько штук, одна из которых находится в арсенале Студии КОМПАС.

камера RED one

Создание видеопродукции для продакшн студии не заключается только в работе с камерой. Перед тем как снимать рекламный ролик студия устраивает кастинг для актёров (если их наличие в рекламе предусмотрено сценарием), и других необходимых для съёмки лиц. Например, не всегда один и тот же режиссёр может одинаково хорошо снять рекламу сдобных булочек и автомобилей, вот некоторые студии и привлекают разных режиссёров, операторов и т.д. к работе над тем или иным роликом. Как правило, продакшн студии используют наёмных актёров, режиссёров, стилистов, гримёров, сценаристов и т.д., потому как в постоянном штате сотрудников их зачастую нет и не может быть.

На съёмке рекламы, даже самой короткой, может быть задействовано очень много людей, без которых нельзя обойтись. Это актёры, стилисты, гримёры, режиссёр, операторы, монтажёры, декораторы, осветители, техники, администраторы, ассистенты режиссёра и оператора, помощники режиссёра и т.д. После того, как определились с теми, кто будет задействован на съёмках, можно более точно говорить о бюджете на рекламный ролик. Если вы утвердили сценарий и хотите снимать именно его, то не стоит экономить на гриме, не приглашая гримёра, или на профессиональных осветителях, — ведь результат не заставит себя долго ждать.

После того, как рекламодатель утвердил продакшн студию и уже оговорены все детали будущего ролика, можно будет рассчитать его точный бюджет. Стоит заметить, что если для съёмок будет использована плёнка, а не цифровой носитель, то бюджет такого ролика будет никак не меньше 10000$. Если снимать на цифровую камеру, то можно уложиться и в бюджет от 3000 до 10000$, но стоимость производства рекламного видеоролика зависит от многих факторов.

Что влияет на стоимость рекламного ролика:

1.Гонорар известному актёру, режиссёру, оператору и т.д.

2.Зарплата всем задействованным в создании рекламного ролика лицам

3.Сроки проведения работ по съёмкам. Они быть увеличены из-за кастингов, пересъёмок дублей.

4.Количество съёмочных площадок. Даже для одного простого действия актёра может понадобиться несколько сцен, а это различные декорации, разные площадки.

5.Наличие в рекламном ролике сложной компьютерной графики и анимации. Хорошее 3D моделирование, текстурирование, анимация требуют соответствующих вложений и времени.

6.Место съёмки. Если снимать рекламный ролик за границей, то в расходы стоит включить перелёт (переезд) всей съёмочной группы, стоимость отеля. Аренда оборудования за границей может обойтись дешевле, чем если везти его с собой. Поэтому прежде чем ехать следует узнать расценки на оборудование в стране, где запланирована съёмка.

7.Постпродакшн, спецэффекты, обработка видео

Вопреки распространённому мнению хронометраж ролика напрямую на стоимость его создания не влияет. Длительность ролика прописывается ещё в сценарии.

После проведения кастинга начинается подбор съёмочных площадок. Зачастую снять рекламу в реальной локации нельзя или очень сложно из-за неподходящих размеров или несоответствия её площадке из раскадровки, поэтому для съёмки ролика строятся специальные декорации, количество которых зависит от количества сцен в рекламном ролике. Сами съёмки рекламы происходят параллельно с созданием компьютерной графики и анимации. Монтаж и наложение спецэффектов на отснятый материал и постпродакшн завершают съёмку рекламного ролика. После того как ролик готов, его необходимо запустить в прокат на ТВ. А для этого его необходимо подготовить к телеэфиру согласно требованиям того канала, где он будет транслироваться. Если ролик снят на цифровой носитель с высоким расширением (HDV, Full HD) или плёнку, то его придётся адаптировать к телевизионным форматам, в т.ч. по звуку и полям.

Так выглядит общий план создания рекламных видеороликов. Рекламные ролики в зависимости от особенностей производства бывают простыми (без привлечения актёров и без сложной графики), постановочными и роликами с использованием сложной компьютерной графики и анимации.

Стоимость производства простых рекламных роликов в продакшен студии — 500-1000$, постановочных роликов 3000-5000$, роликов с использованием сложной компьютерной графики и анимации 3000-5000$ при организации съёмок HDV-камерой. Определяясь с бюджетом на производство рекламного ролика, хорошо продумайте, какой бюджет вы планируете потратить на его прокат, прокат ролика стоит в разы больше его изготовления...

Сроки производства простых роликов в Компас продакшн Москва, Минск составляют 5-10 дней, постановочных 10-30 дней, роликов с привлечением компьютерной анимации и графики – 14-30 дней.




Продакшн студия КОМПАС предлагает Вам широкий спектр услуг по созданию видеорекламы: производство рекламных роликов для ТВ, создание видеороликов и запись аудиороликов для радио, размещения их в местах продаж и общественном транспорте, изготовление видео роликов для выставок, съёмка рекламного ролика и презентационного видео, создание имиджевой рекламы и корпоративных фильмов.

Мы также можем разработать для Вас сценарий видеоролика и придумать концепцию рекламы. Подробнее о том, как сделать видео ролик, можно узнать, связавшись с менеджерами компании КОМПАС продакшн.

Показать все новости

 
При использовании материалов с сайта www.kompas.by ссылка на сайт обязательна Copyright © 2012